Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах и имеет тенденцию к увеличению.

За четыре месяца текущего года на территории нашей области зарегистрировано 56 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) с участием детей и подростков, трагическим исходом которых стала гибель одного ребенка и травмы разной степени тяжести 62 детей. Сухая официальная статистика говорит, что в сравнении с предыдущим годом число ДТП сократилось на 18,8%, но при этом уже есть один погибший ребенок. Повод более чем сильный, чтобы всем задуматься.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, приобретает статус задач государственной значимости, требует консолидации усилий семьи, образовательных организаций, неравнодушных граждан и общественных организаций.

В таких драматических ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям. Как известно, наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего страдают дети в возрасте от 7 до 14 лет. Травмы, полученные ими в ДТП, относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети нередко становятся инвалидами в начале своей жизни.

За четыре месяца текущего года осуществлено 26 наездов транспортных средств на детей, в результате которых есть один погибший и 26 травмированных. В структуре ДТП по причинному фактору собственная неосторожность несовершеннолетних составила 23%. Каждое второе ДТП с участием детей-пешеходов произошло на пешеходном переходе. В ста процентах случаев ДТП, совершенных в темное время суток, несовершеннолетние пешеходы не имели светоотражающих элементов на одежде.

Что же способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей? Сформулируем основные причины:

-незнание детьми элементарных правил дорожного движения, недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

-негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими правил дорожного движения (ПДД), отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров. Дети копируют поведение взрослых, родителей в первую очередь;

-недостаточный надзор за поведением детей на улице. Дети любого возраста должны быть «на расстоянии вытянутой руки» от родителей.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости, это физиологическая особенность детского возраста. Что-то заинтересовало на улице, увидел знакомого, окликнул друг — и сразу забыл, где находится, не замечает сигналов светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, сопровождаем словами «Будь осторожен!». Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача первостепенная, но не единственная – необходимо научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора или желтый, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения наезда. Очень часто дети переоценивают свои возможности: считая себя более быстрыми, ловкими и более сильными, чем есть на самом деле. Переход дороги перед приближающимся транспортом – не только ошибка, бывает и «на спор». И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага. Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык — прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них.

Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию, необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители. Но не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Заведующий отделом комплексных программ десткого населения ГБУЗ «ВРЦОЗ и МП»

С.В.Сарванова

Материал подготовлен  к публикации и опубликован   отделом подготовки и тиражирования информационных медицинских материалов ГБУЗ «ВРЦОЗ И МП» под редакцией Мельниковой Л.Б. 

 Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/profilaktika-dt-detskii-dorozhno-transportnyi-travmatizm.html

Полезные ссылки:

  1. Информационно-пропагандистский материал по профилактике дорожно-транспортного травматизма
  2. Буклет «Профилактика травматизма у детей, катающихся на современных средствах индивидуальной мобильности (СИМ)»
  3. Информационно — методический материал по профилактике дорожно- транспортного травматизма

 

 

 

Материал взят с сайта: https://vocmp.oblzdrav.ru/po-schosse-begut-maschini-samosvali.html